Шапарюк Анна Петровна, воспитатель

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 22333.maam.ru является пользователь МААМ Анна Шапарюк (УИ №760511, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "День Земли"

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития детей №1» Левокумского муниципального района Ставропольского края

                                                                   День Земли

                       конспект непосредственно-образовательной деятельности в                                                                        подготовительной к школе группе

  

                                                                                                     Составлен:

                                                                                                     Шапарюк А.П.

                                                                                                     воспитателем МКДОУ 

                                                                                                     «Детский сад №1»

                                                     с. Левокумское

                                                              2018г.


Цель: Закрепить знания о праздниках в нашей жизни. Формировать любовь к родному краю, своей Родине, к миру, в котором мы живем.

Задачи:

1. Знакомство с историей праздника. Углубление и систематизация представлений о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие).

2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир края, является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;  что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. Воспитание бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие).

3. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (Речевое развитие).

4. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение.

5.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).

Оборудование:

Для воспитателя: глобус, аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу Ставропольского края, знаки «Правила поведения в природе»,рисунок с изображением дерева без листьев.

Для детей: цветная бумага зеленого цвета, простой карандаш, ножницы,клей, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса», приветствует детей.

-Ребята, мы сегодня поговорим с вами о празднике, который отмечают 22 апреля. А что это за праздник вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Эта планета – любимый наш дом,

    На ней мы с рожденья все вместе живем.

    Планета прекрасна: моря, океаны,

    Цветы и деревья, и разные страны.

    И солнце сияет с зари до заката,

    Что за планета, скажите,ребята?

-22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли». ( 1 слайд)

-Ребята, давайте вместе подумаем, что это праздник и как он появился. Проходите на свои места.

-История этого праздника началась больше 100 лет назад. Американец Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья  вырубывали на строительство домов и на дрова.  (2 слайд)

Мортон предложил устроить день,посвященный озеленению, и давать призы тем, кто высадит большее количество деревьев. Как вы думаете, как назвали этот день? Этот день назвали Днем дерева. (3 слайд)

 - День Дерева отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. Через несколько лет праздник стали отмечать в разных странах мира, и он  получил название международный День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

В России День Земли отмечается уже 24 года.

-Как выглядит наша планета из космоса? (4 слайд)

Ответы детей

 -Послушайте, и отгадайте загадку:

           На нем страны без людей,

          Города без домов,

          Леса без деревьев, моря без воды (глобус)

Показ глобуса

- Что такое глобус?

- Посмотрите на глобус и скажите, почему нашу планету называют голубой?

- А каким цветом на глобусе изображена суша? Ответы детей

- А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? Ответы детей

-Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

 - Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?Ответы детей

- Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите,очень много на земле? Ответы детей

- Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде. (5 Слайд)

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака.

 Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как выдумаете, это хорошо или плохо? (6 слайд)

- Ответы детей

Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Как люди могут помочь пруду?

 Почему нельзя загрязнять воду?

                                                            физ. минутка 

-Как загрязняется воздух? Почва? Чем опасны эти загрязнения?  Ответы детей

- Какие еще объекты природы нуждаются в охране? Почему? Ответы детей

- Как  люди стараются сберечь исчезающие виды растений и животных? (заносят в Красную книгу, строят заповедники) показ (7 слайд)

- Почему книгу назвали Красной? Ответы детей

 Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей

- Какие растения и животные нашего края  занесены в Красную книгу? (показ иллюстраций)

1. Животный мир Ставропольского края богат и своими особенными котами – камышовыми. В природе эти создания предпочитают держаться зарослей, колючих кустарников, камышей.Словом, их манит любая густая растительность вблизи водоемов. Камышовые коты всячески стараются избегать открытых местностей, поэтому их не встретишь в степях и пустынях Ставропольского края. Как и любые хищники, питаются они всем,что движется и имеет меньшие размеры, чем они сами. Их излюбленной пищей являются мелкие грызуны, птицы и небольшие пресмыкающиеся. (8 слайд)

2. Населяет небольшие речки и ручьи. Питается земноводными, мелкой рыбой, о околоводными грызунами,насекомыми. Убежища устраивает в прикорневых пустотах и в норах по берегам водоемов. (9 слайд)

3. Степной орел –крупный хищник, общая длина самцов составляет от 66 до 77 см, самок от 75 до 89 см (10 слайд)

Крылья степного орла широкие и длинные, Те, кому довелось увидеть степного орла в полете, несомненно оценили величие властелина небесных просторов.

4. Самый крупный шмель, который, относится к вымирающим видам. Внешность степного шмеля узнать легко: преобладает  желтый окрас, и только между основаниями крыльев находится пояс-перевязь черного цвета. (11 слайд)

5. Подснежник Кавказский Встречается в предгорных и горных районах Ставропольского края.Обычно растет в лесах нижнего и среднего горных поясов. (12 слайд)

6. Ирис соленолюбивый (13 слайд)

- Почему необходимо сохранять леса?

- Почему Землю называют нашим общим домом?

- Почему необходимо беречь природу?

- Давайте назовем правила  поведения в природе (показ знаков). (14 слайд)

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна. (15 слайд)

Задания творческого характера:

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листьев, а вы приклете их на дерево.

-Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Представьте,что Земля заговорила, с какой просьбой она обратилась бы к людям?

- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

1 января 2019 в 14:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.