Шапарюк Анна Петровна, воспитатель

Опыт работы Шапарюк А.П.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад                  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития детей №1» Левокумского муниципального района                                             Ставропольского края


                                                            Опыт работы

                              Игра как средство всестороннего развития дошкольника

                                                                                                     Составлено:

                                                                                                     Шапарюк А.П.

                                                                                                     воспитатель МКДОУ   

                                                                                            «Детский сад №1»

                                            с. Левокумское 2018г

Информационный лист

1. Шапарюк Анна Петровна

2. 22.12.1986г

3.Высшее СГПИ Педагог – психолог СКИРО ПК и ПРО «Дошкольная педагогика и психология, 2017г.

4. Перваякатегория 2017г

5. с. Левокумское Левокумского района Ставропольского края 8-988-840-55-00

Рецензия

на обобщение опыта

по теме: Игра как средство всестороннего развития дошкольника

воспитателя МКДОУ «Детский сад №1» Шапарюк Анны Петровны.

Игра, через которую дошкольник знакомится с окружающим миром, имеет важное значение для интеллектуального и психического развития ребёнка. Именно развивающая игра является эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т.д. Она помогает создать условия, которые будут способствовать полноценному развитию личности. Выполнение этих условий необходимо для возникновения у каждого ребёнка новых эмоций, умений, для расширения опыта общения, развития совместной и индивидуальной активность.

Игры должны предлагаться в определённой последовательности: от самых простых и доступных каждому ребёнку к более сложным, в соответствии с учетом психического развития. Опираться в игре следует на то, что ребенок уже обладает какими- либо умениями, и на то, что он сам любит делать.   

 В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение изобразовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Поэтому перед нами, педагогами дошкольного учреждения, становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. Сущность изменения касается и модели образовательного процесса. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности –игры.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать,познавать, творить, гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру,которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Тема данной работы актуальна, отражает реализацию на практике главной задачи воспитательного процесса на современном этапе – на формирование у детей интереса и ценного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Работа по обобщению опыта полно, научно, содержательно раскрывает данную тему.Теоретические положения подкреплены примерами из практической деятельности воспитателя, которые представлены в разделе Приложения.

Анна Петровна показала себя специалистом,в достаточной мере владеющим теорией и практикой. Осуществляет обучение и воспитание с учетом возрастных особенностей детей, способствует формированию общей культуры. Развивает творческие способности дошкольников, кропотливо подбирает материал, способный заинтересовать детей.

В опыте работы отражены принципы деятельности инструктора по физической культуре,его взаимодействия с воспитанниками и родителями. Достигнутые результаты устойчивы и стабильно высоки.

Преимущества данного опыта:актуальность, создание особой атмосферы «сотворчества», технологичность.

Педагогический опыт «Особенности развития двигательной активности детей дошкольного возраста» имеет практическую значимость и обладает элементами новизны,может быть использован педагогами как ДОУ, так и района и родителями в условиях семейного воспитания.

РЕЦЕНЗЕНТ:_______ Самарина Н.А. воспитатель, ответственный за методическую работу.




                                                                Аннотация

Шапарюк Анна Петровна представила свой опыт работы «Игра как средство всестороннего развития дошкольника» на педагогическом совете МКДОУ «Детский сад №1».

С введением Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. 

Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенцию и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.  

Анна Петровна, как воспитатель, формирует социальные умения и навыки будущего дошкольника, необходимые для благополучной адаптации к школе, стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного образования. Выбор форм работы педагог осуществляет самостоятельно, в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода. Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому Анна Петровна, как современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения со мной ребёнка. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями,включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности.

Педагогический опыт «Игра как средство всестороннего развития дошкольника» имеет практическую значимость и обладает элементами новизны, может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в условиях семейного воспитания.

Оглавление

1.Введение -1стр

2.Основная часть – 2-6стр

3.Выводы и заключение -7стр

4.Литература – 8стр

5.Приложение – 9стр

Введение

                                                                                      «Дайте же детям играть,

                                                                                     пока игра их радует,

                                                                                     влечет к себе и вместе с тем

                                                                                     приносит им громадную пользу!»

                                                                                                           Е.А.Покровский


 В своей работе большое место я отвожу играм. Единство и взаимодействие проявляются по-разному в разных видах игр. В творческой игре фокусом, собирающим все стороны личности, служит замысел,содержание игры и связанные с ним игровые переживания. От богатства замысла,степени увлеченности им зависят сила эмоций и, в большой мере, способность к умственному и волевому усилиям.

 Игра занимает важное место в системе физического, нравственного,трудового и эстетического воспитания дошкольников.

В воспитании и обучении детей большое значение имеют игры с правилами: дидактические, настольно-печатные, подвижные.Они создают интерес к решению умственных задач, способствуют развитию произвольного внимания - очень важного фактора успешного обучения. Кроме того,помогают выработать такие нравственные качества, как воля, выдержка,самообладание.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

                                                                                                                                 1




                                                   Основная часть

Игра-самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению,общие переживания Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений,навыков коллективной жизни, поэтому я выбрала тему моего опыта: «Игра как средство всестороннего развития дошкольника».

Так определилась цель реализации данного опыта: всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста через приобщение к миру игры. Мною была разработана система воспитательно –образовательной работы по данной цели.

Предлагаемая система позволила решать следующие задачи:

 1. Игра неразрывно связана с развитием речи детей.

2.Игра способствует развитию познавательных интересов.

3.Игра является своеобразным способом усвоения новых знаний.

4.Оказывает влияние на поведение ребенка.

5.Воспитывает такие чувства как: ответственности, добросовестности, смелости,организованности, чуткости и т.д. То есть является очень сильным средством изменения в лучшую сторону поведения детей.

Система позволяет способствовать всестороннему развитию детей через игровую деятельность. Большое разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет педагогу использовать их как сильное,но не навязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Анализируя свой опыт,считаю, что неумение детей взаимодействовать с социумом – это  неумения взаимодействовать с самим собой. Выходя из этого, главным средством воспитательных задач является формирование у детей уверенности в себе. ИГРА динамична там, где руководство направлено на поэтапное её формирование, с учётом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях. Здесь очень важно опираться на личный опыт ребёнка. Сформированные на его основе игровые действия приобретают особую эмоциональную окраску. Иначе обучение игре становится механическим. Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно,творчески, произвольно управлять своим поведением. Игровая деятельность  помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Игра в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях. В процессе игровой деятельности, у ребят формируется: самостоятельность, активность, яркость в воображении.

                                                                                                                                   2





Еще одним условием возникновения опыта для успешной реализации содержания образования является внедрение инновационных технологий на основе ФГОС в образовательные области. Реализация этой идеи потребовала создания определённой системы работы по игровому воспитанию.

1.Одним из главных условий работы по теме является создание развивающей среды,применение наглядного материала: картин, муляжей, реальных предметов, игрушек,карточек, театральных персонажей, музыки, логоритмических упражнений и т.д., поскольку основой содержания познавательной деятельности детей является чувственное познание - реализуемое в процессе игры;

 2.Диагностика;

3.  Наблюдение за тем как меняется отношение детей к социуму; 

4.Анкетирование родителей.

В работе показано, что всестороннее развитие личности у детей успешно достигается, определяется роль педагога как руководителя формирования разнообразных качеств личности, прослеживается интеграция образовательных областей.

Организацией работы с детьми являются следующие принципы: Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства, эмоции,видеть в ребенке полноценного партнера.

Принцип дифференциации, т. е. создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний в игре Принцип интегративности. В соответствие с этим принципом, добиваюсь эмоционального благополучия ребенка в детском саду, так как это является важнейшим условием его ценностного развития,первых творческих проявлений и становления индивидуальности.

Принцип системности. Подразумевает четко спланированную систему: занятий, игр,индивидуальную работу объединенных общей целью, проблемой.

Принцип по этапности. Система строится на основе перехода от простого к сложному, то есть каждый этап является базой для перехода к следующему. Принцип доступности.Подразумевает подачу материала в понятной форме, с

                                                                                                                                  3

 учетом возможностей детей.

Реализация опыта работы осуществлялась в 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

Осуществила: 1.выявление исходного уровня развития логического мышления у детей дошкольного возраста. На этом этапе были подобраны диагностические методики обследования детей.

2. Создание предметно-развивающей среды в группе. Оформление уголка «Развивающие игры» в соответствии с гигиеническими и дидактическими требованиями

3.Педагогическое просвещение родителей. Включает в себя:

- коллективные и индивидуальные беседы;

- выставка методической литературы и пособий по теме опыта;

 - анкетирование родителей по теме:«Познавательные способности вашего ребенка посредством игры».

2. Основной этап. Внедрение системы работы по использованию дидактических игр в развитии логического мышления дошкольников предполагает следующие мероприятия:

- составление перспективного плана работы по формированию логического мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- схемы использования развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности детей;

- организация и проведение непосредственно образовательной деятельности в течение учебного года;

- систематизация и модификация развивающих дидактических игр по видам деятельности;

- организация индивидуальной работы – в течение года; 

В своей работе пользуюсь разнообразными формами, методами и приемами:

1.непосредственно образовательная деятельность;

2. игровая деятельность;

3.самостоятельная деятельность детей;

4.рассматривание иллюстраций;

5. чтение художественной литературы.

Подобраны мною подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры с речитативами. Использовала игры-упражнения с элементами ритмической гимнастики. Движения включали элементы народных, эстрадных, спортивных танцев. Мною в группе была создана картотека игр,подобрано музыкальное сопровождение свободной игровой деятельности.

Проводила с детьми дидактические игры: «Мой любимый огород», «Что где растет?» с целью развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

                                                                                                                                4

Внедрила в работу c детьми «игровой час». Основным приёмом организации такого «часа» являлся «игровой момент». Использовала художественное слово 

                                                                                                                                 5

 Всё это повысило интерес детей к игре. Большое внимание уделяла подвижным играм, играм, основанным на материале русского фольклора, подвижным музыкальным играм, театрализованным играм. Дети стали более раскрепощенными, научились более выразительно рассказывать сказки, стихи, движениями выражать характер героя. Одной из особенностей моей работы являлось использование малых форм народного фольклора (заговоры, прибаутки) для хороводных, народных игр, что способствовало воспитанию детей в национальных традициях.

Мною было проведено анкетирование среди родителей.

В своей работе с родителями определила наиболее приемлемые формы

взаимодействия. Старалась не ограничиваться только традиционными формами (беседы, собрания) работы. Большой популярностью пользовались информационные стенды, групповые уголки, папки-передвижки, в которых предлагала такие консультации: «Чем и как занять ребёнка дома?», «Игры, которые развивают мышление, память, воображение», «Развивающие игры и упражнения для детей».

Проводила устные дискуссии на темы: «Почему ребёнку нужна игра?», «Игры для детей на все времена».

Предлагала родителям «деловые игры» с разбором проблемных ситуаций по видеосъёмкам: «Во что любят играть ваши дети?», «Какие игрушки нужны вашим детям?», «Кромешный мир компьютерных игр».

6

Были организованы для родителей «Дни открытых дверей» с просмотром и проведением разнообразных игр, упражнений. Большое внимание уделяла индивидуальной работе с родителями. Предлагала памятки, проводила «душевные разговоры», причём темы выбирали сами родители через «Книгу предложений».

3. Заключительный этап.

- подведение итогов и результатов работы;

- обобщение передового педагогического опыта работы по теме: «Игра как средство всестороннего развития дошкольника» на Педагогическом совете.

                                                                                                                                  7

 Выводы и заключения:

Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило добиться высоких стабильных результатов, реализации поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре. Повысился интерес детей к играм, что подтверждает эффективность использования нетрадиционных методов и приёмов в развитии игровой деятельности. Родители стали больше внимания уделять играм с детьми. Представленный опыт доказывает, что необходимо использовать нетрадиционные разнообразные игровые методы и приёмы, которые позволяют сделать процесс игровой деятельности интересным и доступным 

                                                                                                                                 8

Литература

1.Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка. // Журнал Психологического общества им. Л.С.Выготского М.:2000. - №1. С 2-2.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Е.В.Зворыгина, Н.С.Карпинская, И.М.Кононова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985

3.Игра дошкольника / Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.; под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989.

4.Игра как средство социально-эмоционально развития детей 3-5 лет. / Составитель Жукова Р.А. – Волгоград.2006. - 112 с.

5.Козак О.Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет. СПб. 1999.

6.Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей? – Н.Н.: 1992. 7.Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. М., 1980.

8.Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

9.Юрская Н.М. Игра ребенка. СПб., 2000.

10.Яковлева Ф.Д. Учимся играть. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

                                                                                                                                   9


Приложение№1

Диагностики выявления развития детей дошкольного возраста

Тест «Невербальная классификация» (для детей 5 - 7 лет)

Цель: Оценить уровень образно-логического мышления, операции анализа и обобщения.

Оборудование: Картинки с изображением предметов, относящихся к двум классам близких по смыслу понятий.

Взрослый просит ребенка внимательно посмотреть, что он делает, и начинает раскладывать картинки в две группы, не объясняя принципа систематизации. После того как взрослый разложит три картинки, он передает их ребенку, предлагает ему разложить картинки дальше, раскладывает первые две картинки (например, волк и корова), затем подкладывает еще одну правильно (например, под корову подкладывается картинка, где нарисована овца). Передав картинки ребенку, взрослый молча наблюдает за его деятельностью. Если ребенок ошибается, взрослый молча перекладывает картинку в нужную группу. По окончании работы взрослый спрашивает ребенка, почему тот разложил картинки на эти две группы и какое название он может дать этим группам.

Анализ результатов

В норме классификация картинок занимает не больше 5—7 мин, медлительные дети делают это за 8—10 мин. Главное внимание обращается на характер работы и количество ошибок.

Средний уровень развития словесно-логического мышления. Ребенок допускает 2—3 ошибки, преимущественно в самом начале работы, правильно называет группы обобщающим понятием.

Низкий уровень. Ребенок допускает более 5 ошибок, раскладывает хаотично, дает название не всем группам.

Взрослый вводит вербальное обозначение классифицируемых понятий. Как правило, детям говорят: «А зачем ты кладешь рисунок лошадки в эту группу? Ведь тут тигр, лев, волк, т.е. только те животные, которые живут на воле, в лесу или в джунглях. Это — дикие животные, а лошадь — домашнее животное, она живет с человеком, и эту картинку надо положить в ту группу, где корова, свинья». После этого классификацию доводят до конца, но не оценивают. Для диагностики мышления и процесса обучаемости ребенку дают другой набор карточек и в этом случае работу не прерывают даже тогда, когда он допускает ошибки.

Тест «Нелепицы» для детей 5-7 лет

Цели:

1. Оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между объектами этого мира (животными, их образом жизни, природой).

2. Оценить умения ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Оборудование: Картинка с изображением нелепиц.

Педагог предлагает ребенку посмотреть на картинку и сказать, все ли находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь ребенку покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, он должен указать на это и объяснить, почему это не так и как должно быть.

Вначале ребенку показывают картинку с нелепицами. Во время рассматривания ребенок получает инструкцию.

Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.

Время экспозиции рисунка и выполнения задания — 3 мин. За это время ребенок должен заметить, как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и, как на самом деле должно быть.

Анализ результатов

10 баллов — за отведенное время (3 мин) ребенок заметил все 7 нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так и как должно быть;

8—9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 из них не сумел объяснить или сказать, как должно быть на самом деле;

6—7 баллов — ребенок отметил и заметил все нелепицы, но 3— 4 из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть;

4—5 баллов — ребенок заметил все нелепицы, но 5—7 из них не успел за 3 мин до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть;

2—3 балла — за 3 мин ребенок не успел заметить 1—4 нелепицы, а до объяснения дело не дошло;

0—1 балл — за 3 мин ребенок успел обнаружить меньше 4-х нелепиц.

Выводы об уровне развития:

— очень высокий — 10 баллов;

— высокий — 8—9 баллов;

— средний — 4—7 баллов;

— низкий — 2—3 балла;

— очень низкий — 0— 1 балл.

Тест «Что здесь лишнее?» для детей 4-6 лет

Цель: Исследовать процессы образно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Оборудование: Картинки (4 шт.) с изображением 5 предметов, один из которых — лишний.

На каждой из этих картинок один из пяти изображенных предметов лишний. Педагог предлагает ребенку внимательно посмотреть на картинки и определить, какой предмет и почему является лишним.

На решение задачи отводится 3 мин. Картинки можно предъявлять по одной.

Анализ результатов

10 баллов — ребенок решил задачу меньше чем за 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними;

8—9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 мин;

6—7 баллов — ребенок справился с задачей за 1,5—2 мин;

4—5 баллов — ребенок решил задачу за 2—2,5 мин;

2—3 балла — ребенок решил задачу за 2,5—3 мин;

0— 1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития:

— очень высокий — 10 баллов;

— высокий — 8—9 баллов;

— средний — 4—7 баллов;

— низкий — 2—3 балла;

— очень низкий — 0—1 балл.

 Приложение2

Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек

Уважаемые родители!

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

· часто;

· редко;

· иногда;

· ребенок организует игры самостоятельно.

2. В какие игры вы играете с ребенком?

3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

4. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок?

5. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

· да;

· нет;

· затрудняюсь ответить.

6. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры?

7. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

· считается с интересами других детей;

· оказывает посильную помощь;

· играет с 3–5 детьми;

· играет один;

· другое

8. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

· самостоятельно создает игровой замысел;

· тематика игр всегда очень разнообразна;

· может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;

· другое

9. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

· да;

· нет;

· затрудняюсь ответить.

10. Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?

· очень часто;

· достаточно часто;

· редко;

· только по случаю (день рождения или другой праздник);

· когда ребенок сам попросит.

11. Каких игрушек больше всего у вашего ребенка?

12. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение?

13. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

· игрушек у ребенка должно быть как можно больше;

· ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

· другое

14. Знаком ли вам термин "антиигрушка"?

· да;

· нет;

· затрудняюсь ответить.

15. Какие игрушки вы бы отнесли к этой категории?

16. Все ли игрушки, на ваш взгляд, одинаково полезны для ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

27 декабря 2018 в 13:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.